День Д-факты


День Д


Высадка англо-американских войск на побережье Нормандии представляла собой стратегическую десантную операцию с целью захвата плацдармов и открытия полномасштабного фронта с гитлеровцами на западном направлении.

 

В 1944 году стало совершено понятно, что гитлеровская армия не сможет в полном объёме удерживать восточное и западное направления. Неумолимое наступление советских армии требовало постоянной переброски войск и резервов на Восток. Директива Адольфа Гитлера за №51 в полной мере показывала сложившееся положение. Военнослужащие Вермахта начали выполнять ряд мероприятий, направленных на усиление обороны побережья.

 

Командовать этим участком был назначен генерал Роммель, снискавший себе славу на африканских просторах. На морском побережье были оборудованы многочисленные фортификационные сооружения, минные поля, которые сочетались с подводными препятствиями. Поля, пригодные для парашютного десантирования также минировались, и перекрывались секторами обстрела.

День Д

В данной ситуации войска союзников могли рассчитывать только на утренний предрассветный прилив- в это время уровень воды достигал максимума, но данный период ограничивался тремя июньскими днями. 5 июня метеоусловия не позволяли осуществить авиационную поддержку десанта, и операция была под угрозой срыва.

 

Первый этап высадки получил название операция «Нептун». Большие сложности англо-американское командование испытало при комплектации экипажей десантных кораблей. Необходимого и подготовленного персонала не хватало и пришлось снимать моряков с океанских линкоров и крейсеров, оголяя и без того изрядно побитый в боях Grand Fleet. Не меньшие сложности возникли по взаимодействию подразделений различных стран союзников- Англии, США, Польши, Голландии.

 

Для обеспечения подхода десантных кораблей и уменьшения высоты волн были созданы искусственные порты, получившие названия «Малберри». Вице-адмирал Теннант распорядился затопить 70 кораблей, а рядом с ними оборудовать плавучие пирсы и причалы, получившие названия «Битл» и «Уэйл». Они представляли собой понтоны, закреплённые к подводным сваям. На причалах располагались источники электропитания, склады с оружием, одеждой и продовольствием, что в сочетании с пологими спусками позволило бесперебойно снабжать десантируемые войска.

 

Вся королевская семья, и царствующий на тот момент король Георг VI с большим вниманием следили за развитием событий на фронте. Летом 1944, спустя десять дней после высадки десантов, король не мог оставаться в стороне от своих подданных и прибыл в расположение воюющих частей. Визит главы монаршей семьи оказал огромное мобилизующее действие на британских солдат и офицеров, в том числе и на интендантские службы. В результате все три дня визита Георга VI снабжение войск проводилось без промедлений и сбоев.

 

В начале 20-х чисел июня над побережьем Нормандии поднялся сильный шторм, который резко осложнил обстановку на поле боя. Огромные волны разбивали порты «Малберри», ломали причалы и понтоны. По словам очевидцев, обстановка внутри порта напоминала полнейший хаос. Низкая облачность препятствовала работе союзной авиации, но в тот же момент самолёты люфтваффе тоже не могли подняться в воздух.

По мере продвижения союзников вглубь территории Франции, население радостно встречало своих освободителей. Ликование жителей усилилось после освобождения Парижа и окружающих провинций. Во многом отношение изголодавшихся и ограбленных фашистами французов объяснялось более высоким материальным уровнем союзного контингента

 

День Д


+1

Похожее

Добавить комментарий

Оставить комментарий